Приветствую уважаемых коллег!
Время неумолимо бежит вперед, меняется современность и человеческое мировоззрение. Мы - педагоги, закладываем будущее общество, потому обязаны идти в ногу с прогрессом.
В наши дни уже с дошкольного возраста перед педагогами стоит цель воспитать ребенка в сторону нестандартного мышления, креативности, вариативности. Внутри содержания образовательной деятельности вкрапливаются не только закрытые вопросы, требующие однозначного ответа ребенка, но и открытые, наводящие ребенка на размышления. Воспитатель пускает дошкольников вперед, становится его помощником и только корректирует процесс. При этом такие ступени образования, как игровая мотивация, общение с ребенком остаются первостепенными.
В условиях поставленной цели образование должно наполняться инновациями. Потому жизненно необходимо делиться опытом, участвовать в конкурсах, фестивалях, семинарах. Работая вместе, педагогическое сообщество получит максимальную рефлексию от образовательной деятельности в ДОУ.
Один из таких семинаров мне довелось посетить в сентябре на базе детского сада № 70 г. Краснодара. Копилка идей по изобразительному искусству -таково было его наполнение. И, честно признаюсь, от процесса было не оторваться! Вкратце постараюсь изложить освещенные идеи в уверенности, что данная информация будет полезной.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в ИЗОдеятельности».
Проект направлен на применение различных материалов в различных техниках. Цель - умение увидеть характерные эстетические признаки в окружающих предметах, стимулировать познавательную деятельность. В рамках проекта опробованы техники отпечатывание, попье -маше, декоративная лепка, роспись гипсовых пластин, вытачка, рисование по мокрому листу бумаги, отпечатывание пластиковыми пробками, монотопия, кляксография, граттаж, мозаика, ниткография, аппликация яичной скорлупой и т.д.
Тема: «Использование графического планшета в рамках изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель -комбинирование изодеятельности с компьютером. Работа основана на программе «Artrage». Это графический редактор, имитирующий художественное рисование. Возможности программы позволяют использовать различные инструменты: кисть, карандаш, фломастер. Передача фактуры материала регулируется силой нажатия на кнопку мыши. Готовый рисунок мало отличается от традиционного. Он может быть распечатан и передан ребенку для дальнейшего анализа проделанной работы.
Тема: «Ознакомление старших дошкольников с элементами технической чеканки».
Эта техника применялась в искусстве с давних времен, в том числе и казаками. Данный проект предлагает упрощенный вариант, не требующий сложного оборудования -тиснение по фольге. Для этого требуется картон, клей ПВА, пищевая фольга, графитный карандаш, мягкая салфетка, ножницы и кисточка. Работа не требует особых усилий, потому справится может и ребенок младшего дошкольного возраста.
Тема: «Изготовление бабочек из различных материалов».
Изобразительное искусство ассоциируется у детей с игрой и является важным моментом в его развитии. Дети свободно создают разные комбинации из подручных материалов. Этот проект отменил все рамки и ограничения по выбору материалов, цветов, фактур и т.д. Так появился целый мир великолепных бабочек, сделанных руками детей. Варианты разные: из бусин и проволок, бумажных салфеток, форм из -под яиц, влажных салфеток, гофробумаги и т.д.
Тема: «Сказочный мир «Мультляндия».
В силу возраста детям нравятся быстроменяющиеся картинки, они любят фантазировать. В целью актуализации их мыслительного процесса и развития мелкой моторики рук создана студия мультанимации. В начале ребята знакомятся с профессиями и предметами по теме, далее сами выступают в роли мультипликаторов. Для этого используются пластилин, песок, предметные игрушки. В рамках представления проекта инициативная группа педагогов попробовала создать деко6 рации к мультфильму. Также нам был представлен результат детской деятельности.
Тема: мастер -класс «Изготовление игрушки -марионетки Страусенок в технологии оригами».Это практическая часть семинара. За короткое время из простых материалов инициативная группа педагогов создала куклу -марионетку, которую можно выгодно использовать в образовательном процессе ДОУ.
Тема: мастер -класс «Штампы из овощей».
Удобный и любопытный детям материал овощи с помощью акриловых красок дают отличные возможности для развития детского творчества. В этом убедились педагоги -участники практического занятия по созданию штампов из овощей. Работы получаются удивительными!
Тема: «Рисование в технике Эбру, как одно из видов нетрадиционной деятельности рисования в ДОО».
Это древнее рисование на воде является типично восточным искусством. В переводе значит плавающие краски. Для работы ничего особого не требуется: поднос, кисть, гребень, деревянные палочки, сухой загуститель. Процесс похож на настоящее волшебство и завораживает детей. Готовый рисунок с водной глади переносится на бумагу. Существует несколько подтехник: «Эбрушаль», «Баттал эбру», «Соловьиное гнездо», «Хатип эбру», «Эбру с надписью», «Традиционное эбру», «Фантазийное эбру». Последний вариант наиболее подходит для применения в ДОУ.
Ну что, вы заинтересованы? Тогда вперед, к покорению творческих вершин!
Комментариев нет:
Отправить комментарий