четверг, 1 марта 2018 г.

РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ. О ПОСЕЩЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕР-КЛАССА.

Рада приветствовать гостей моего блога!

В последний день зимы в детском саду 138 состоялась теплая педагогическая встреча под руководством Татьяны Григорьевны Соболевой -специалиста МКУ КНМЦ. Встреча носила практический характер. Тема важная и нужная: мастер -класс "Развитие познавательных способностей дошкольников средствами интеграции различных образовательных областей". Я почерпнула много интересного из этой встречи. Хочу вкратце поделиться и с вами.




Мероприятие открыл показ интегрированной образовательной ситуации "Память жива". Участники - воспитатели Демидова Е.В., Канцур С.Н и дети.подготовительной к школе логопедической группы. Мы часто оказываемся на улицах братьев Игнатовых, Головатова, Бершанской. А почему они носят названия? Какие судьбы скрываются за этими именами? Об этом и была беседа.



Далее воспитателем Павлоградской О.Н. была продемонстрирована презентация образовательного проекта "Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народным традициям Кубани". Воспитывать любовь к своей Малой Родине нужно с раннего детства, используя все виды деятельности: коллективная, мыслительная. Воспитатель поделилась своими наработками по данной теме. Мы увидели множество форм и продуктов педагогической деятельности.
В ДОУ № 175 в целях формирования познавательных способностей используются головоломки. Об этом нам поведала воспитатель Гук Т. В. Тема выступления " Использование игр -головоломок в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Такая форма работы позволяет педагогам значительно расширить кругозор детей. Овладевая одной игрой, ребенок получает ключ к освоению следующей. Использование головоломок - отличная помощь к подготовке детей к школе.
Следующей с темой "Дидактические игры в обучении детей основам математики" выступила воспитатель ДОУ 175 Щеглова Е. В. Игра должна побуждать интерес, иметь тайну. С помощью дидактического материала Ф. Фребеля и М. Н. Султановой  малыши познают азы геометрии.
Об использовании ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста рассказала воспитатель ДОУ 92 Элиозашвили К. Г. Педагог практикует внедрение в воспитательный процесс компьютерных игр, графических диктантов. Все это развивает фонематического слуха, правильной идеологической и монологической речи, речевого творчества.
Тему продолжила воспитатель воспитатель Прудникова О. В. с темой "Использование мультимедийных и интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста". Усвоение информации через аудио и видеоматериал есть прекрасное средство, чтобы сделать воспитательный процесс интереснее. Использование ИКТ возможно на утренней зарядке, физминутках. Презентации о здоровых продуктах помогают повысить качество детского питания. ИКТ - прекрасное средство для ознакомления детей с окружающим миром, художественной литературой, изодеятельностью. У дошкольников развиваются внимание, память, мелкая моторика, речь, формируются элементарные математические представления, духовно -нравственные качества. Более разнообразными становится общение с родителями.
Об инновационной форме работе поведала воспитатель ДОУ 81 Ветрова И. А. Тема выступления - показ методического пособия "Лэпбук, как инновационная форма создания условий для экспериментальной деятельности дошкольников на этапах проектирования". Новое методическое пособие информативно, полифункционально. Это интерактивная книга, созданная в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук является отличным пособием для повторения пройденного материала.

Еще одну инновационную форму работы представила воспитатель ДОУ 168 Василина С. В. "Эко -квкст, как форма работы по экологическому воспитанию". Такая игра - прекрасный опыт самоорганизации и группового общения. Проще говоря, квест - это командная игра по поиску информации. В ней участвуют дошкольники, родители. педагоги. Создается цель, проблемная ситуация, решение которой требуют разнообразные логические действия.
Мастер -класс "Экологическое воспитание дошкольников путем создания экологической тропы на участке дошкольной образовательной организации" показала воспитатель ДОУ 57 Марченко Т. В. Создание экотропы способствует формированию у ребят экокультуры. Путешествуя по территории ДОУ, дети выбрали хозяина тропы, находили выносные знаки, интересные объекты, составили паспорт тропы. Путешествие сопровождалось играми, беседами, трудом в природе, элементами театрализации, наблюдением за природой, общением. Результатом работы стало чувство близости с природой, улучшилось эмоциональное состояние детей.
В продолжении экологической темы воспитатели ДОУ 8 Бублик Г. В., Нагибина О. Н. представили пособие "Мы - друзья природы". Оно содержит конспекты по экологии, сценарии экопраздников, практические занятия, турниры и конкурсы, а также красную книгу, созданную руками детей.
Потрясающее впечатление осталось у меня от встречи! Сколько творческих и креативных людей работает в сфере образования. Значит, будущее общество вырастит воспитанным, культурным, нравственным и контактным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий